Главная » Полезная информация » Тюнинг

Замена главной пары редуктора
Совсем немного теории.

Задний редуктор (мост, задняя пара) понижает обороты вариатора и передает их на заднее колесо. Именно здесь находится то заветное масло, которое надо менять.
Именно от соотношения числа зубьев шестеренок зависит, в конечном счете, максимальная скорость скутера и его динамика.
При тюнинге мотороллера прибавить к максимальной скорости еще 15-25 км/ч может именно главная пара. При этом устанавливаются новые тюнинговые шестерни редуктора, которые по сравнению со стандартными в меньшей степени понижают обороты вариатора. В итоге при равных максимальных оборотах двигателя колесо приводимое в движение тюн шестеренками будет крутиться быстрее.

Конечно можно забить головы цифрами о соотношении передаточных отношений, но к примеру фирма Малоссси делает проще. Одни шестерни для стандартного тюнинга, другие для спортивного. В любом случае консультация с нашим специалистом будет не лишней.

Итак вы все-таки решились заменить шестерни?

Менять ее я бы советовал при как минимум средней степени форсировке мотора (поршневая 70 куб(от 10 л.с.), тюнинг выхлоп, тюнинг вариатор, карбюратор от 17 мм, пружинки сцепления). В противном случае (как показывает практика) как не настраивай вариатор динамика прилично упадет.

Если Ваша цель не гонки и злой стиль движения по городу, то установка более "длинной" главной пары при соответствующей настройке вариатора может и продлить срок службы мотора. Если раньше ваш скутер ехал 60 км/ч и мотор раскручивался до 6500 об/мин, то после замены главной пары та же скорость будет уже на 4500-5000 об/мин. Хотя конечно для этого надо не задирать пик мощности мотора на более высокие обороты (устанавливая гоночные компоненты).

Как правило если речь идет о скутере в нормальном (и с надлежащим уходом) состоянии, то менять главную пару Вам вряд ли когда придется. Другое дело тюнинг.

При увеличении мощности мотора можно и удлинить передачу. Дело в том, что двигатели выдают максимальную мощность при определенных оборотах и совсем не обязательно на максимальных. Более мощный мотор свободно справиться с усилием создающим стандартным редуктором. Когда мотор выкрутит вариатор до конца и пройдет рубеж оборотов своей максимальной мощности, то будет далее бесполезно раскручиваться сжигая лишний бензин и свой ресурс. А толку будет от этого прибавка жалких 5-10 км/ч. Почему так?В идеале работа более длинной передачи должна закончиться тем же, но скорость прибавиться уже на 15-25 км/ч

Мотоцикл к примеру на 5 передаче может разогнаться до 180 км/ч, а на первой всего до 60 км/ч. Чтобы реализовать всю мощь мотора ставят вариатор или коробку передач.
В скутере замена вариатора, на тюнинговый менее эффективна, чем замена шестеренок.

Если Вы решились менять главную пару на тюнинговую или стандартную, то скажу так, это не очень приятное дело. От качества проведенных работ зависит дальнейшая жизнь вашего скутера.

При работе понадобится спец оборудование, поэтому прежде чем самому воротить гайки лишний раз подумайте и взвесьте свои силы. Замена крышки картера очень дорогостоящая операция. Ведь в случае несоосности шестеренок возможны очень плачевные последствия. В качестве примера сделаны фото замены шестеренок редуктора на скутере Piaggio NRG mc2 (серия 1998г.)

Итак, приступим к делу.

Для начала демонтируем глушитель и заднее колесо.(фото и описание выше). Теперь сливаем масло из заднего редуктора.

Снимаем крышку вариатора.

Демонтируем сцепление.


Вот теперь все как на ладони. Откручиваем болты крепления крышки редуктора.


Теперь извлекаем крышку редуктора.

Ваша задача извлечь (промежуточную) шестеренку. Далее необходимо спрессовать с оси шестеренку, а затем напрессовать на ось новую тюнинговую. Для этого можно использовать любой подходящий съемник.

Далее выпрессовываем ось сцепления из крышки редуктора.
Для облегчения процесса можно нагреть в воде крышку редуктора. Потом меняем ось на тюнинговую. Осторожно не повредите сальник. Если скутеру много лет или его пробег далеко за 10.000 то можно сразу поменять и сальник (закажите его заранее).

Далее следует торжественный процесс сборки. Если крышка редуктора крепилась через прокладку, то было бы не лишним ее заменить. В любом случае для герметизации соединения используйте герметик.

Винты затягивайте по возможности не сразу, а за 2-4 приема.
Собрав узел, проверьте как все крутится. В скутерах где винты имеют шлицы только под отвертку рекомендую использовать ударную отвертку, только так можно надежно завернуть винты. Конечно можно использовать клей для резьбовых соединений, но открутить винты потом (если что) будет очень сложно. Дальнейшую сборку осуществляйте в обратной последовательности. Залейте трансмиссионное масло. Лучше то что рекомендует производитель мотороллера. Если вы не владеете такой информацией, подойдет автомобильное трансмиссионное масло. Синтетика или минералка выбирать Вам.

После всех работ не спешите отжигать на всю. Прокатитесь постепенно ускоряясь и прислушиваясь к звуку работы редуктора. Если на ваш взгляд нет никаких посторонних звуков, то вам повезло и все ок. Если шестерни начинают "петь", то необходимо срочно прекратить движение и заняться решением проблемы. Если Вы еще не тюнинговали свой мотороллер, то не лишним будет прикупить вариатор Малосси Мультивар (если Вы его еще не купили), и сцепление Малосси (ну на крайний случай можно ограничиться пружинами). В противном случае Ваш скутер будет обгонять со светофора разве что автобусы.





Источник: http://scooterdred.narod.ru
Категория: Тюнинг | Добавил: GReeHaN (19.02.2010) | Автор: DRED E
Просмотров: 4362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]