Главная » Полезная информация » Тюнинг

Установка ксенона на Yamaha T-Max 500
Здесь я не буду описывать очевидные вещи касательно электроники, а только хочу сконцентрироваться на тех моментах, на которые следует обратить внимание при установке систем головного света с ксеноновыми лампами и блоками розжига.
В качестве подопытного был выбран Yamaha T-Max как яркий представитель плеяды «одноглазых». Требуется небольшое пояснение для тех, кто не знает, как организовано головное освещение на T-Max.

При повороте выключателя сначала загораются габариты, затем головной свет. В случае если переключатель Ближний/Дальний установлен в положение Ближний, то загорается правая фара ближнего света H7. Если переключатель перевести в положение Дальний, то правая фара погаснет, а загорится левая фара, нить дальнего света в лампе H4. Таким образом, нет возможности использовать свет от двух фар одновременно, а также нет возможности использовать нить ближнего света в левой фаре H4. Однако если в положении Ближнего света нажать на клавишу Pass, то произойдет кратковременное зажигание левой фары дальнего света, при этом правая фара ближнего света будет гореть. Таким образом, можно обеспечить горение двух фар одновременно, при этом необходимо будет постоянно удерживать нажатой клавишу Pass.

Такая конструкция головного света может и приемлема для стран, в которых запрещается расположение фар ближе какого-то минимального расстояния, однако с точки зрения освещения, эксплуатации, да и просто внешнего вида – одноглазая конструкция напрягает (даже если вспомнить постоянные тупые вопросы на техосмотре).

И это при том, что в T-Max все в принципе предусмотрено, чтобы было легко модернизировать штатную систему освещения и превратить ее в «двухглазую». Для этого достаточно добавить в разъем H4 левой фары контакт ближнего света и подключить его к «+» питания правой фары. Не забудьте заменить предохранитель на более мощный (20А). Однако это не решит проблему одноглазости в режиме дальнего света. Ее можно будет решить только применив реле. Также имейте ввиду, что в этой конструкции теперь имеется возможность включить сразу две спирали ближнего и дальнего света в левой лампе H4 нажатием на клавишу Pass (что не есть здорово для лампы, рефлектора и проводки – могут не выдержать нагрузки и перегрева). Поэтому такой режим следует использовать только на короткий отрезок времени (к примеру, помигать Дальним).

Теперь, собственно, перейдем к самой установке ксенона.

В настоящее время появились различные исполнения блоков розжига, поэтому имеет смысл поискать блок с минимальными габаритами. Естественно, для установки необходимо искать место, максимально защищенное от влаги. Благо в T-Max под ветровым стеклом места предостаточно для размещения двух полноразмерных блоков розжига.

Один блок был установлен сразу за приборной панелью – для этого пришлось сделать небольшие кронштейны для переноса датчика падения, чтобы освободить место. Второй блок встал в нишу слева под облицовкой. Длины проводов блоков хватает для подключения даже без применения удлинителей.

Несколько слов об установке самих ламп. Поскольку лампы разные, то комплекты придется покупать в розницу (не забудьте купить комплекты с одинаковой цветовой температурой). Один комплект ближнего света H7 и комплект би-ксенона H4. Если лампа би-ксенона H4 встала на место без каких-либо проблем (за исключением того, что задний резиновый пыльник пришлось вывернуть наружу, чтобы внутри него поместилась катушка привода лампы), то с лампой H7 возникли некоторые трудности. Несмотря на то, что лампа используется H7, штатно она установлена в пластиковый переходник под H4.


Поэтому при замене галогеновой на ксенон придется немного подкорректировать форму прижимной пружины лампы (лампа фиксируется в цоколе прижимной пружиной, которая защелкивается вокруг лампы, форму этой пружины придется на месте подобрать опытным путем, чтобы она надежно фиксировала ксеноновую лампу). Сделать это просто, подгибая на небольшие углы пружину при помощи плоскогубцев.

После того, как все компоненты системы установлены, пришло время подумать о подключении, и вот здесь могут возникнуть некоторые сложности.

Владельцам скутеров-полтинников сразу рекомендуется забыть про подключение напрямую от аккумулятора (или Вы будете вечно обречены подзаряжать аккумулятор в гараже от сети). Мощности штатной зарядки не хватит на то, чтобы компенсировать потерю энергии на "зажигание" ксенона. Думаю, что всем владельцам 50cc будет не лишним ознакомиться со статьей: "Ксенон на скутере (теория)", посвященной переделке штатного регулятора напряжения, что позволит избежать большинства проблем с электроснабжением в будущем.

После того, как вы стали уверены, что мощности бортовой системы хватит для питания ксенона, пришло время подумать о проводах. Специально акцентирую на этом ваше внимание, потому как эксперименты на разных моделях скутеров разных производителей дали практически одинаковые результаты... Толщины штатных проводов головного света не хватает для эффективного питания блоков розжига ксенона. Да, свет может зажечься, и даже гореть без проблем. Но если вы замерите напряжение питания на блоках, вы, возможно, увидите, что только на питающих проводах напряжение упадет до 9-10 вольт. При пусковых токах в 10-15 Ампер это 20-30 Ватт мощности генератора и аккумулятора, которые просто уходят в нагрев проводов и сжигают попусту бензин. По этой причине сразу предлагаю продумать и провести отдельную силовую линию по питанию, предусмотреть для нее отдельный блок предохранителей, а штатные провода освещения использовать в качестве коммутирующих.

Ниже привожу возможную схему подключения двух блоков розжига в применении к электропроводке T-Max (есть специфика, связанная с раздельным включением ближнего и дальнего света).

На схеме:

Силовой кабель – желательно индивидуальные жилы 3 мм2 на каждый блок с индивидуальными предохранителями. Реле 1 управляет включением света правой фары при положении переключателя в режиме ближнего света, Реле 2 – ближний свет правой фары в режиме переключателя в положении дальнего света, Реле 3 – при положении переключателя в режиме ближнего света управляет включением ближнего света на левой фаре (дополнительно введен выключатель для возможности последовательного розжига фар, чтобы уменьшить нагрузку на сеть и для экономии энергии при езде с одной фарой днем). Питание/управление дальнего света левой фары осуществляется от штатного провода дальнего света. Подключение блока розжига производится через диод VD1 (любой на токи 20-30 ампер при V>20В) для предотвращения срабатывания привода лампы в режиме ближнего света. Катушка привода лампы также управляется по штатному проводу дальнего света.

После подключения не забудьте влагоизолировать реле, и закрепить новую проводку хомутами.





Источник: http://scooterclub.by
Категория: Тюнинг | Добавил: GReeHaN (18.01.2011) | Автор: Aprilia
Просмотров: 4792 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]