Главная » Полезная информация » Тюнинг

Убираем ограничитель оборотов в коммутаторе Honda Dio

Данная статья подходит для скутеров Honda Dio AF 34, 35/35 SR/35 ZX. ВНИМАНИЕ! Убрать ограничитель оборотов получится только у коммутаторов с маркировками: CI649 и CI649A. У коммутаторов с другими маркировками убрать ограничитель не получится, а если попытаться, то Вы просто испортите коммутатор, а Ваш скутер не будет даже заводиться...


Если Вы не знаете как паять, то обратитесь к другу, который это умеет делать и покажите ему эту статью, а если Вы не знаете такого друга, то обратитесь к любому специалисту по электронике или специалисту по авто/мото технике и тоже покажите ему статью, он Вам всё сделает.

Как снимать коммутатор и где он находится?

Коммутатор находится в передней части скутера под клювом (самая большая часть пластика спереди). Клюв крепится на 3 больших болта спереди, и 4-мя под приборной панелью (по два с каждой стороны), иногда ещё бывают клипсы в самой нижней части клюва. Сняли? Теперь ищем металлическую платформу:

На фото коммутатор уже снят, Вам нужно просто потянуть его вверх (можно помогать плоской отвёрткой), так чтобы он снялся с металлических креплений (помечены на фото). Снялся? Теперь, как видите, к коммутатору подключены провода, отключаем их. На коммутаторе надета резинка, снимите её! Всё, коммутатор готов к перепайке.


Ограничителем в таких коммутаторах является конденсатор (такая жёлтенькая пластмасска), который нужно будет перепаять на другой (цена от 3 до 10 рублей), примерное расположение ограничителя есть на схеме. Далее приступаем к работе...

Включаем паяльник и берём канцелярский нож (можно и простой, но чтоб хорошо наточенный был). Берём коммутатор и начинаем расковыривать так, как показано на схеме:

Чтобы было легче расковыривать герметик, убираем боковые пластмассовые стенки (по краям того места, которое помечено, не выкидывайте их!!!), можно убрать с помощью паяльника (как будет выглядеть всё это дело, на фото ниже).

Ковырять герметик нужно очень аккуратно, снимать по миллиметру, иначе можно повредить детали. После 20-40 минут работы Вы должны увидеть жёлтенькую пластмасску (это и есть тот ограничитель), не стоит ковырять герметик больше помеченной области, это и не нужно и можно задеть другие детали. Далее расковыриваем примерно 2-3 мм герметика вокруг этой жёлтой пластмасски (конденсатора) так, чтобы его можно было выпаять. У Вас должно получиться примерно как на картинке:

Это фото взято с форума сайта о скутерах Honda Dio (http://honda-dio.ucoz.ru/), автор фото: MirageS_R

Как Вы поняли, эта жёлтенькая пластмасска на фотке (конденсатор) и есть ограничитель.

Теперь берём в руки паяльник (лучше жало паяльника почистить напильником, чтобы легче было выпаивать конденсатор) и начинаем аккуратно выпаивать конденсатор, если Вы его сломаете ничего страшного, главное удалить всё, что осталось от конденсатора из коммутатора. Должно быть готово место для впайки нового конденсатора (на фотке рядом с коммутатором лежит старый конденсатор (ограничитель) и уже впаян новый, но об этом позже):

Так половина работы сделана, теперь нужен новый конденсатор, его можно купить в магазине радиодеталей (стоит от 3 до 10 рублей, поэтому покупайте лучше сразу 2, мало ли что), он должен быть на 50 В (Вольт) 4,7 мкФ (микроФарад), в магазине так и сказать: "Дайте мне конденсатор на 50 Вольт 4,7 микроФарад". Также спросите у продавца, где +, а где - у конденсатора и запомните (обычно короткая ножка конденсатора это минус, но лучше пусть Вам объяснит продавец).

Пришло время впаять новый конденсатор, укорачиваем ножки кондесатора примерно на 2/3 (больше половины), при этом не забываем где плюс, а где минус. Как правильно впаивать конденсатор показано на фотографии:

Всё перепаяли? Потрясите коммутатор как следует, при этом перепаяный конденсатор не должен вывалиться! А если вывалился, значит плохо припаяли. Теперь всё? Тогда несём в таком виде его подключать обратно к Вашему скутеру, НО пока не закрепляйте коммутатор (не одевайте на него резинку и не ставьте на металлическую платформу), это ещё только проверка!

Всё подключили? Нажимаем тормоз и кнопку START (ну или с ножки заводим). Не завёлся? Значит Вы неаккуратно разбирали коммутатор и повредили другие детали...

Если в электронике Вы особо не разбираетесь и обратиться не к кому, то дорога только в магазин за новым (уже без ограничителя) коммутатором (от 1000 рублей). Нужно быть аккуратнее, хотя обычно люди повреждают конденсатор, стоящий рядом, который трогать не нужно. Ёмкость его мне, к сожалению, не известна. Подсказать на какой его заменить - не смогу... Но есть точная информация, что этот конденсатор точно такой же, как и тот, что является ограничителем. Если он остался "жив", можно впаять его. Ну и на совсем "крайняк" можно впаять купленный Вами второй на 50 В 4,7 мкФ (ведь у Вас их 2, правда? smile ), есть вероятность, что заработает, в любом случае хуже уже не будет.

Завёлся? Скорее всего, Вы всё сделали правильно! Теперь проверяем. Пока временно закрепляем коммутатор (на скотч или изоленту, или каким-нибудь другим способом), выезжаем и газу! Если Ваш скутер больше 40 км/ч не едет, то значит Вы плохо припаяли конденсатор или Вам продали бракованный... Просто перепаяйте ещё раз или замените конденсатор на рабочий.

А если стрелка плавно идёт до 60 км/ч и дальше (в любом случае скорость должна прибавиться на 5-20 км/ч в зависимости от общего состояния мотора), то всё готово, Вы точно всё сделали правильно!

Осталось совсем немного. Снимаем временное крепление, теперь, опять паяльником (или на суперклей) приплавливаем (или приклеиваем) пластмассовые стенки так, чтобы хорошо держались и не отваливались от любого нажатия на них (см. фото ниже). Берём герметик (подойдёт абсолютно любой, можно купить в автомагазине (от 50 рублей)) и заливаем им всю ту часть, которую Вы до этого расковыряли (если нет возможности купить герметик, то на первое время можно положить какую-нибудь мягкую резиночку в то место и замотать коммутатор изолентой). Ждём пока высохнет (в идеале, если торопитесь, то чтобы хотя б схватился) герметик.

Смотрим фото ниже.

Немного коряво, но делалось всё на скорость. Надеваем на коммутатор резинку, и ставим коммутатор и пластик на место, всё прикручиваем.


Теперь сядьте на скутер, заведите его, прокатитесь... Приятно, правда?


При копировании этой статьи ссылка на сайт NaKed Scooters (http://nkscooters.ru) ОБЯЗАТЕЛЬНА!





Источник: http://nkscooters.ru
Категория: Тюнинг | Добавил: GReeHaN (14.09.2010) | Автор: Григорий Неустроев E
Просмотров: 54255 | Комментарии: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 261 2 »
0  
25 vortmix   (17.02.2014 15:56)
я задел второй конденсатор и нету искры подскажите что мне делать?

0  
26 GReeHaN   (01.09.2016 09:31)
Поставить аналогичный кондёр, допустим, который выпаиваивается, если он целый wink

0  
21 omg079   (18.03.2013 18:35)
какой конденсатор стоит рядом возле того что выпаевается. я ево нечаяно сломал biggrin

0  
22 GReeHaN   (24.03.2013 13:07)
он такой же как и тот, который идёт на ограничение оборотов (который выпаивается)=)

0  
23 Dimidrol19rus   (03.04.2013 18:43)
А на всех Honda Dio af-34 ограничитель находится именно в коммутаторе?

0  
24 GReeHaN   (07.08.2013 13:51)
нет конечно smile

0  
20 GReeHaN   (06.09.2011 21:15)
Нет, надо делать всё как написано.

0  
19 esv96   (12.08.2011 16:10)
можно ли оставить родной конденсатор, а параллельно к нему припаять ещё один?

0  
15 dima789   (29.06.2011 19:25)
я купил в магазине конденсатор 50 вольт 4.7 микрофарат он точно такойже как на фотке только не 5 а 4.7 мкр других у меня в городе нету все магазины объездил . его можно поставить и в чем разница будет ? и ещё для информации в тюмени в магазине ЯиМОТО комутатор на дио 34 и другие модели стоит 600 рублей и 1250 тюненгованый который через интернет стоит 2000 - 2500 )

0  
17 GReeHaN   (03.07.2011 20:19)
dima789, этот конденсатор подойдёт! Разницы не будет ни в чём! smile

0  
14 serega_rap7   (29.06.2011 17:33)
Подскажите а можно эту маркировку узнать не разбирая часть под клювом а например по году выпуска скутера
P.S скутер honda dio af35

0  
18 GReeHaN   (03.07.2011 20:20)
serega_rap7, не разбирая ты никак не узнаешь wink

0  
13 GReeHaN   (09.06.2011 06:59)
NюSHa_, читай внимательнее smile
"ВНИМАНИЕ! Убрать ограничитель оборотов получится только у коммутаторов с маркировками: CI649 и CI649A."
Так что покупай тюнинговый коммутатор smile

0  
12 NюSHa_   (07.06.2011 04:50)
Подскажи мне пжл , у меня Honda dio AF 35 , и ком. CI692 T7.7 021 можно ли на таком убрать заглушку? happy

0  
16 serega_rap7   (01.07.2011 10:57)
у тебя с какого года скутер

0  
11 GReeHaN   (18.04.2011 20:20)
vlas, ну я же написал что тебе надо будет всю проводку под новый коммут надо менять! А чем тебе твой не нравится?
iliesmat, чё такое мз50? Эта статья подходит только для скутеров Honda Dio AF 34/35 и только для моделей коммутов CI649 и CI649A.

0  
10 iliesmat   (18.04.2011 19:10)
а на мз50 если корпус не разбирается можно менять модель скутера гарелль

1-10 11-18
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]