Главная » Полезная информация » Ремонт

Замена смазки в закрытом подшипнике

На проблему подшипников осей меня заставила обратить внимание информация от Андерса Майленда. Он сменил подшипники осей три раза на протяжении 30000 км на своей Leonardo.


Действительно, подшипники осей у нас на скутерах практически не защищены от внешних воздействий, а при этом они ведь несут основную нагрузку при езде. Поможет продлить им жизнь материал опубликованный в Мото за сентябрь 1998г. автора Алексея Гарагашьяна.

В любом мотоцикле/скутере в изобилии найдете различные подшипники качения - шариковые, роликовые, игольчатые. Для нормальной работы им требутся совсем немного: не перегружать, смазывать и чистить. Если эти условия, особенно два последних, не выполняются, они выходят из строя.

В первую очередь изнашиваются подшипники колес. Понятно почему: на трущиеся поверхности более всего проникает пыль и грязь с влагой. В это трудно поверить, но даже чистая вода способна вымыть смазку, - подшипник, работая «всухую», начинает интенсивно изнашиваться. Первый признак «начала конца» - подшипник нагревается, издает не свойственные ему шумы. Это значит, что образовался люфт или наоборот возникли препятствия для легкого вращения. Ждите заклинивания.

Чтобы этого не произошло замените смазку в закрытом подшипнике:

Для работы потребуются тонкая отвертка, небольшая кисть с жесткой щетиной и консистентная смазка. Для удобства работы ее нужно набрать в шприц фото 1).

Чтобы снять уплотнительную шайбу, следует аккуратно вставить отвертку между внутренней обоймой подшипника и самой шайбой так, чтобы жало отвертки прошло между шариками. Остается лишь подцепить уплотнительную шайбу фото 2). Как правило, она довольно легко вылезет из посадочной канавки в наружной обойме. Таким же способом снимем и вторую шайбу.

Промыть подшипник можно в солярке или бензине, тщательно удаляя кистью остатки старой смазки фото 3).

После этого обязательно прополосните подшипник в чистом бензине: удерживая за внутреннюю обойму, прокручивайте наружную фото 4).


Остатки бензина удалите сжатым воздухом.

Проверьте легкость вращения деталей подшипника: раскрутите наружную обойму ударами ладони по касательной - до максимально возможных оборотов фото 5). При этом он не должен издавать стука и сильных вибраций. Длительное свободное вращение и ровный шум засвидетельствуют отсутствие грязи и серьезных повреждений.

Наличие биения, особенно радиального, ощутимого рукой, однозначно говорит о том, что подшипник не пригоден для дальнейшего использования. Внимательно осмотрите через увеличительное стекло беговые дорожки на обоймах - на предмет вмятин или раковин от коррозии фото 6). Если таковые есть, без колебаний подшипник выбрасывайте.

Если же он исправен, заполните его внутреннюю часть смазкой на все 100% объема фото 7). Плотная набивка не повредит подшипнику и не допустит проникновения под уплотнительные шайбы грязи и воды.

Установите шайбы - для этого достаточно легкого нажатия фото 8). При этом излишки смазки выдавливаются наружу. Удалите их и оботрите подшипник ветошью.

Запрессовка закрытого подшипника не отличается от операции с обычным. В одном стоит быть осторожным: не повредите защитные шайбы.





Источник: http://www.moto.zr.ru
Категория: Ремонт | Добавил: GReeHaN (19.10.2010) | Автор: Алексей Гарагашьян
Просмотров: 2058 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]