Главная » Полезная информация » Ремонт

Замена подшипников редуктора

Замена подшипников редуктора

Сподвигло меня на этот шаг вовсе не желание написать статью и спортивный интерес, как бы вы могли подумать.


Редуктор в последнее время начал подвывать, при наборе скорости - слошным свистом, при накате - слегка прерывистым. Собственно, поэтому было решено поменять все подшипники.

Заранее были куплены 4 подшипника SKF - 6201, 6202, 6203, 6004.

Для справки - размеры: 12x32x10; 15x35x11; 17x40x12; 20x42x12 соответственно.

201, 202, 203-го открытых на складе не нашлось, поэтому взял все закрытые. Обошлось около 200грн (500р. на 2016 год).

+ еще был куплен сальник на выходной вал (30x42x7) - на входной вал (сцепления) (17x30x5) - не нашел. Использовал старый повторно. (снят был аккуратно)

Все попорядку:

Снимаем двигатель. Для этого отсоединяем все что мешает: трос заднего тормоза, топливные и масляные шланги, обогатитель, трос газа от дросселя, проводку, идущую от генератора. Откручиваем болты крепления аммортизатора и самого двигателя к раме
Выкатили. Откручиваем заднее колесо.

Сливаем все масло из редуктора.

Откручиваем болты крепления.

Снимаем крышку.

Выбиваем валы из подшипников.

Затем можно легко выбить 203-й и 004-й подшипник из их посадочных мест (т.к. они сквозные). Молоток, какая-нибудь проставка - 2 минуты и они на верстаке.

А вот с 201-м и 202-м надо будет помучаться. Я использовал спецсъемник.

Продаются на авторынке, но минимальный диаметр, в который могут войти распорки, у моего экземпляра изначально был недостаточный, поэтому инструмент был уже не раз переточен, что сказалось на его способностях (не лучшим образом).

В итоге 201-й таки достали съемником.

А 202-й - болтом с шайбой, упорами, перекладиной и гайкой (грубо говоря тот же съемник, но самодельный и в качестве зацепа болт с шайбой подходящего диаметра).

Фото старых и новых подшипников:

201, 202 и 203-й подшипники аккуратно "открываем" маленькой отверткой (если тоже были куплены закрытые).

Смазку лучше удалить промыв их в бензине.

Вычищаем обе половинки редуктора и валы бензином от грязи, старого масла и прочей нечисти. Удобно использовать компрессор с подачей бензина.

Высушиваем.

Подшипники устанавливал всем известным способом - при помощи промышленного фена разогревал посадочное место, а подшипник охлаждал в морозилке.

2 подшипника просто упали на свое место;


2 пришлось еще подстучать деревянным молоточком используя проставки трубки) подходящего диаметра (по внешним обоймам подшипника).

Стучать нужно аккуратно, чтобы подшипник шел без перекосов. И еще, как уже было сказано не раз - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПО ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ. Смысл вашей работы тогда будет стеримится к 0.

Результаты на фото:

После установки подшипников еще раз промываем/продуваем все бензином/компрессором.

Подшипники на своих местах. Теперь ставим сальник выходного вала. Забивать до упора, до самого подшипника нельзя. Я приблизительно оценил степень посадки исходя из вытертостей, оставленных им на валу.



Валы в подшипники садил аналогично. Подшипник нагревал - вал в морозилку. Падают еще легче чем подшипники.



Теперь собираем все, не забыв про резиновую прокладку, промежуточный вал и шайбы по обеим его сторонам.



И еще не забудьте сальник вала сцепления.



В итоге:



Вот собственно и все. Ничего сложного на самом деле нет.



Источник: http://www.begemoto.com
Категория: Ремонт | Добавил: GReeHaN (18.01.2011) | Автор: aDmit
Просмотров: 7625 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0  
1 7157АМ42   (19.08.2013 15:59)
Молоток! Всё грамотно... Как доктор smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]