Главная » Полезная информация » Ремонт

Замена масла в редукторе

Замена масла в заднем редукторе дело простое. Как часто это делать?

Все зависит от того сколько как и где Вы катаетесь. Я делаю эту процедуру каждую зиму. Может кто-то скажет слишком часто. Но хуже от этого по-моему не будет. Главное разобраться где находится сливная заглушка, а где заливная.


Почти во всех моделях скутеров на редукторе имеется надпись информирующая о кол-ве масла, которое необходимо заливать в задний редуктор. Эту надпись надо искать около заливного(1) или сливного(2) отверстия или в этом районе на вариаторе. Если вы меняете масло впервые, то для удобства и наглядности можно снять заднее колесо. Демонтируйте глушитель и отвентите гайку на оси заднего колеса. В районе крепления заднего колеса к блоку вариатора ищем сливное отверстие(2). 

В качестве примера фото замены масла на скутере Piaggio NRG mc2 (серия 1998г.)


Его расположение разное. В некоторых моделях чтоб добраться до слива нужно снять крышку вариатора, еще вариант находится со стороны заднего колеса в нижней точке вариатора.

Главное не спешите крутить все болты. Если масло есть то после откручивания на 2-3 оборота оно засочиться из под винта-пробки. Заливные отверстия тоже делают по разному. Бывает вариант с торчащей из вариатора резиновой трубкой, а бывает тоже болт только в верхней части вариатора (ну ес-сно около заднего колеса).

Замена масла.
Как правило необходимое кол-во масло ограничивается 100-200 г. А то и меньше, но вот продают минимум по литру. Не огорчайтесь сдайте бутылки и купите канистру с маслом. Какое? В принципе любое трансмиссионное. Если финансы позволяют покупайте самое лучшее и не в случайных палатках, а желательно в солидных магах. Хотя конечно и там могут всякую шнягу впарить. Далее процесс таков: нужно покататься или постоять и погазовать с вывешенным задним колесом. Это нужно чтоб прогреть масло и взбаламутить грязь и опилки, которые вероятно присутствуют в редукторе. Далее отвинчиваем заливную гайку и после откручиваем сливную, предварительно подставив под нее какую-нить емкость для отстоя. Слив все масло посмотрите что там слилось. Если масло грязное и со стружкой или грязью, то не лишним будет промыть редуктор (а заодно и подумать о замене редуктора). Стружки бывают очень редко.

Можно и промывку залить, но промывка не сольется до конца и после заливки свежего масла будет вредить. Я пользуюсь тем, что масла остается много и просто заливаю и сливаю его несколько раз. Не ну уж если вы упертый фанат "улучшайзеров", пробуйте промывки, но опять одно но лучше использовать те, что на масляной основе и заливаются как масло, а не концентрат.

Между сменами масла не лишним будет поотжигать немного для лучшего результата промывки. Если масла в редукторе вообще не было, то после того как вы залили в него масло обратите внимание на герметичность прокладки крышки редуктора, а также сальника задней оси. Бывает что эти вещи протекают и тогда владелец удаляет там масло и все начисто протирает перед продажей (чтоб не было видно убитого сальника или течи через крышку). Случается правда, что совесть не совсем покидает бывшего владельца и он смазывает шестерни густым солидолом.

Если течет сальник его необходимо сменить. Если течь идет из под крышки, то отвинтите ее и посадите на бензостойкий герметик. Да если дело идет о Японском моторе, то затягивать крышку редуктора лучше ударной отверткой, т.к. болты иногда откручиваются. После смены масла не забудьте хорошо затянуть сливные и заливные пробки.

После этого очистите и насухо протрите места установки заливных и сливных отверстий для последующего контроля их герметичности.

НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ лишний раз вскрывать редуктор, для более качественной промывки!!! Малейший перекос и несоосность приведут к вою шестеренок на скорости , ну и как Вы догадываетесь, это не лучшим образом скажется на ресурсе.

Удачи!





Источник: http://scooterdred.narod.ru
Категория: Ремонт | Добавил: GReeHaN (19.02.2010) | Автор: DRED E
Просмотров: 2650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]