Главная » Полезная информация » Ремонт

Замена крышки картера на примере Honda Dio


В условиях тяжелой эксплуатации, связанной с плохим состоянием российских дорог, иногда приходится производить ремонт, иногда даже очень крупный. Когда я однажды на скорости задел лежащий на дороге камень, он сильно ударил по глушителю и крепление глушителя к картеру отломилось!


Сначала я подумал что теперь нужно покупать новый скутер, но потом решился все-таки на ремонт. На первый взгляд все казалось не очень сложно, но это только на первый.

Важно: обязательно приготовьте коробочку для болтиков , иначе часть их вы точно потеряете, и большое количество чистой ветоши.

Первое что необходимо сделать – это снять некоторую часть пластика, а именно: багажник, часть с лючком бензобака и четыре молдинга, по два с каждой стороны. Далее снимаем глушитель, откручиваем тросы газа и маслоподачи.

Дроссель карбюратора необходимо обернуть в кусочек тряпочки, чтобы не поцарать и не испачкать иглу. Снимаем шланги с карбюратора (шланги подачи бензина и маслоподачи лучше заткнуть подходящими болтами и шурупами), маслонасоса (необходимо предварительно подготовить емкость для масла или опять же заткнуть шланг болтом или шурупом). Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Затем необходимо отключить электрические разъемы, находящиеся в резиновом "стакане”, а именно, главный разъем, разъемы пускового обогатителя и стартера. Жгут проводки необходимо освободить от железных хомутов рамы. Далее откручиваем гайку заднего тормоза, вынимаем цилиндрический упор и сам трос.

Откручиваем верхнее крепление амортизатора и ось двигателя. Ось будет открутить непросто, для этого понадобится два инструмента, с двух сторон, поэтому лучше попросить кого-нибудь помочь, в одиночку это будет сложнее, но все равно возможно.

Теперь двигатель ничего не держит и его можно вынимать, но предварительно нужно снять вакуумный шланг.

Двигатель можно или даже нужно поставить на стол или что-то подобное, так будет намного удобнее работать. Теперь необходимо открутить кожух охлаждения. Также можно снять карбюратор и, при необходимости, промыть его. Вокруг цилиндра нужно тщательно вычистить всю грязь, чтобы она не попала в картер.

Откручиваем крыльчатку охлаждения. Здесь начинается самое сложное. Для того чтобы открутить гайку ротора, необходимо его зафиксировать. Блокировать поршень или вариатор категорически не советую, это может уменьшить срок жизни шатуна и колена. На роторе есть 4 резьбы, под 2 из них нужно изготовить съемник, в виде небольшой палочки, например, я изготовлял ее из обрезка сантиметровой фанеры, поэтому необязательно использовать металл. Важно: когда будете вкручивать болты смотрите, чтобы они не были слишком длинными, иначе можно повредить обмотку статора генератора.

Снимаем сам ротор, для этого я советую приобрести или изготовить специальный съемник. Вокруг места где была гайка есть резьба, в нее и вкручивается съемник, а болт съемника закручивается и давит в торец коленвала.







Можно, конечно, попробовать снять ротор и без этого съемника, но это может оказаться непростой процедурой и источником дополнительных проблем.


Вынимаем шпонку и прячем её (только чтоб найти потом), а то теряться любит.




Теперь откручиваем катушку, крепление проводов возле маслонасоса и снимаем ее.

Настало время снять цилиндр, предварительно выкрутив свечу зажигания. Поршень можно и не снимать. Старайтесь, чтобы грязь не попадала в картер. Откручиваем 6 болтов крепления крышки картера, запомнив где какой стоял, верхний левый – самый длинный, затем правый верхний, правый нижний и три одинаковой длина.

Теперь выпрессовываем саму крышку картера, для этого тоже нужен съемник, который можно сделать и самому. Использовать надо 2 резьбы, где стояла катушка генератора. Необходим кусочек толстого дерева, две шпильки М6 и две гайки М6, и что-нибудь металлическое для прокладки между валом и деревяшкой. Просверлив в деревяшке два отверстия по размерам резьб крепления статора генератора, вставляем шпильки и вкручиваем их в крышку, на другую сторону накручиваем гайки. Съемник готов к использованию. Теперь, проложив кусочек металла, начинаем закручивать гайки. Не пугайтесь, услышав звук, это так стягивается подшипник с коленвала. Именно с коленвала!! Если подшипник останется на коленвале, то ничего хорошего... Прослаблено посадочное место подшипника в картере в таком случае. Но в нашем случае это не страшно, всё равно меняем половинку. Ну а в случае с живой половинкой - попробуйте потом подшипник вставить туда руками, вставился - плохи дела... Нужно использовать фиксатор подшипников. А стоимость хорошего фиксатора может оказаться совсем не дешёвой.

В любом случае снимаем, можно подшипник и заменить. Чтобы снять подшипник с коленвала необходим съемник. Можно использовать подручные средства (две отвертки и молоток), как делал и я. Тут, главное, не спешить и делать все очень аккуратно! Если подшипник в крышке, то его нужно аккуратно выбить, предварительно сняв сальник.

Теперь необходимо взять новую крышку (половинку) и хорошо вычистить посадочное место подшипника и всю часть картера. Далее, используя деревяшку и молоток, аккуратно забиваем подшипник в новую крышку. Очень важно избегать перекосов и не бить по середине подшипника, только по краям!

Между половинками картера нужно нанести герметик. Затем, разогретую до 100 градусов C крышку напрессовать на коленвал с надетым подшипником на него (подшипник разогреваем в масле и затем он легко надевается на коленвал, главное! надеть до конца), используя деревяшку и молоток или же просто закручивая болты по очереди, если она вдруг не наделась до конца сама. Перекос недопустим!

После установки крышки (половинки) коленвал должен свободно крутиться (разве что, небольшое затруднение возможно).

Все, теперь производим сборку в обратной последовательности, обязательно не забываем кстановить сальник и прокладки. Сальник должен зайти на 5 мм в посадочное место от его края. Шпонку тоже не забываем, которая обнаруживается после снятия ротора генератора. Ротор необходимо закручивать с использованием того съемника, с которым вы его откручивали. Момент затяжки приличный, в противном случае он может открутиться, что недопустимо!

И еще, очень неплохо было бы помыть двигатель, отчистить маслонасос и другие части двигателя.



Источник: http://www.scootvl.ru
Категория: Ремонт | Добавил: GReeHaN (19.10.2010) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 2147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]