Главная » Полезная информация » Ремонт

Ремонт и покраска пластика

Для начала осмотрим повреждения. Они могут быть вызваны падением на сторону, фронтальным ударом в "клюв" и всё что возле него, а также умышленным вредительством хулиганов (При попытке угона обычно разбивают "клюв").

Человек осматривая свою битую деталь обычно думает, что если нет кусков - нужна новая деталь! ЭТО НЕ ТАК!

Если это царапины, которые лишь повредили лак (не зацепив при этом краску) то вам понадобится Наждачная бумага AQUA – водостойкая Р2000. Берём деталь, моем, затем аккуратно круговыми движениями зачищаем "сдёртое" место в ванной или под шлангом. (ГЛАВНОЕ - ЧТОБЫ ПОСТОЯННО ЛИЛАСЬ ВОДА НА МЕСТО, КОТОРОЕ ЗАЧИЩАЕМ!). Счищаем ТОЛЬКО ЛАК! Затем покупаем бесцветный лак в баллончике, советую фирму "Presto!", если нету то - Motip. Высушиваем подготовленную деталь, обезжириваем (растворителем 646, 650 НЕЛЬЗЯ ОБЕЗЖИРИВАТЬ!), для этого подходит УАЙТ-СПИРИТ. Затем наносим аккуратно лак, придерживаясь инструкции на баллоне.

После полного высыхания и полимеризации - купите полировочную пасту и отполируйте деталь полировочной машинкой. Если такой машинки нет - пасту наносить согласно инструкции на ней - вручную, втирая её круговыми движениями руки.

Ремонт трещин.

Для начала отмойте деталь от грязи и смазочных материалов (снаружи и внутри)

Если при ударе пластик "повело" на месте трещины - НЕ ИСПОЛЬЗУЙ ФЕН ДЛЯ "ВОССТАНОВЛЕНИЯ"!!!! Просто возьмите и вправьте руками деталь на месте трещины! Если при этом он ещё немного треснет - не беда, но старайтесь, чтобы не трескался - Вам же потом больше "геморроя". Далее возьмите наждачку Р120 и "зачухайте" трещину так, чтобы вокруг трещины было "счухано" около 1 см! И "счухивать" в данном случае нужно БЕЗ ВОДЫ! Нужно зашкурить деталь возле трещины до ПЛАСТИКА! ЧТОБЫ В РАДИУСЕ 1 СМ ОТ ТРЕЩИНЫ НЕ БЫЛО ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ! После этого продуй деталь компрессором,если его нет - промыть водой "зачуханую" деталь. После этого берём паяльник с крупным "Жалом" - кончик должен быть хотя бы диаметром 2 см. Включаем и нагреваем до температуры, при которой данный пластик плавится.

ВАЖНО! Перед тем, как паять свой пластик посмотри на его маркировку! Есть два самых распространённых вида пластика к мопедам: ABS (обычно на японцах, типа Хонда Дио, и почти на всех китайцах) и более простой AES (устанавливается, обычно, на Yamaha, и некоторых китайцах). "Абеэсовкий" пластик немного сложней паять, но можно! "Аесовский" - прелесть!

Если у Вас АВS, то паять его надо аккуратно, не перегревая и не проплавлять насквозь.

Как паять? Начинаем СНАРУЖИ. Делаем паяльником три стежка поперёк трещины, один за другим рядышком. Затем аккуратненько заглаживаем эти стежки паяльником.

И дальше так же идём по трещине. Сначала 2 – 3 стежка, затем закатываем. Потом точно также паяем изнутри. Когда трещина запаяна слегка сгибаем деталь, и смотрим где она хрустит на месте пайки. Те места пройдите ещё раз. Можно вырезать из медной сетки три квадратика 1 см2 и впаять их (с внутренней стороны) в начале, посредине и в конце трещины. Когда будете впаивать квадратики, не перегрейте пластик!

Затем берём наждачку Р120 или Р80 и зачищаем запянное место. (Вам ещё понадобится шпатлёвка. Советую фирмы Novol универсальная автомобильная шпатлёвка). Продуваем запаянное место и разводим шпатлёвку с отвердителем. Если трещина где-то 10 см - много "шпакли" Вам не понадобится.



Наносим аккуратно на запаянное зачищенное место шпатлёвку. Наносим равномерно, не нужно наваливать дофига! Затем ждём 40 минут пока она высохнет.

Когда высохнет берём какую-нибудь досточку с ровной плоскостью, берём наждачку Р800 и отправляемся в ванную. Надеваем наждачку на досточку и

ПОД КРАНОМ начинаем перетирать нашу шпатлёвку. Перетираем, пока поверхность не станет идеально ровной. Затем смотрим на наше выготовленное место.

На шпатлёвке не должно быть пор, изъянов, впадин. Если они есть – высушить деталь и перешпаклевать ещё раз. Все поры в шпаклёвке проявляются при покраске. Грунт может скрыть только очень маленькие изъянчики.

Баллончиками. Это непрофессионально, но при желании, можно добиться отличных результатов.

Сначала берём нашу деталь и полностью МАТУЕМ. Под краном, наждачкой Р800 круговыми движениями руки.

Потом высушиваем и обязательно обезжириваем. Для этого подходит УАЙТ–СПИРИТ. НЕКОТОРЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ ПОДРЫВАЮТ КРАСКУ, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ.

Определяемся с краской. В баллонах продаются отличные краски с эффектом «металлик». Советую фирмы Presto или Coulor Works. Не советую пользоваться Decko Lack. Это "параша". Также нельзя использовать синтетические краски типа Montana. Обычно, такие краски всегда подрываются при контакте с грунтовкой.

Берём нашу заматованную, обезжиренную деталь и кладём на какой-нибудь столик. Помещение, в котором красите, должно быть без пыли, мошек и маленьких любопытных детей!

Сначала грунтуем. Советую грунт в баллоне фирмы Motip. Он за 25 минут полностью высыхает.

Покрываем всю деталь грунтом в несколько слоёв. Не нужно много грунта! Может подорвать краску.

Когда грунтовка высохла, берём наждачку Р1200 и идём под кран перетирать. Круговыми движениями делаем поверхность идеально гладкой. Надо чтобы всё время на деталь лилась вода во время перетирания.

Дальше сушим, обезжириваем ложим и красим.

Надежный монтаж вытяжной вентиляции в Москве.

Краску наносим слоями. Первый слой – полупрозрачный. Ждём 2 минуты и наносим второй, полностью покрывая деталь. Затем, минут через пять, наносим последний окончательный слой. Не делайте потёков!

Старайтесь, и всё получится со временем!





Источник: http://scooterclub.kharkov.ua
Категория: Ремонт | Добавил: GReeHaN (20.04.2010) | Автор: Андрей
Просмотров: 5617 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]