Главная » Полезная информация » Ремонт

Освежи резинку

Как заменить рукоятки руля, рассказал мастер сервиса мототехники фирмы «Аояма Моторс» Дмитрий КАРПИХИН. Рукоятки можно условно поделить на три группы: мягкие, полужесткие и жесткие. Мягкие - толстые и пухлые на ощупь.

Они удобно «лежат» в руке и потому многим нравятся. Но вот беда - изнашиваются довольно быстро: разбалтываются, и байкер теряет «ощущение руля».


Жёсткие похожи на древоподобные аналоги, которые устанавливали пару десятилетий назад на «Мински». Они «живут» намного дольше, но «на любителя» или для рук в толстых перчатках. Многие предпочитают промежуточный вариант - полужесткие. Эти удобны и служат довольно долго, однако не вечно - их тоже время от времени приходится менять.

Рукоятки отклеиваются слишком часто у того, кто держит руль «мертвой хваткой» (если стиль езды и посадка правильные, вцепляться не приходится). Тем, кто не в состоянии отучить себя сжимать рукоятки как кистевой эспандер, посоветую только одно: примотайте их намертво к рулю проволокой. Это не шутка, не издевка: опытные гонщики нередко так и подстраховываются. Безопасность важнее всего!

Чтобы освободить место для новых рукояток, удалите старые. Быстрее снимутся, если, поддев резиновый цилиндр отверткой, через трубку аэрозольного баллончика впрысните под них какой-нибудь растворитель, содержащий ацетон, например, очиститель карбюратора. Когда клей раскиснет, вращательными движениями загоните длинную отвертку на всю длину ручки, «прогоните» ее по кругу, и резинка выйдет легко. Сотрите с руля остатки клея или герметика тряпкой, ветошью, смоченной растворителем, а то, что не смоется, срежьте ножом. Следите, чтобы растворитель не попал на пластик и окрашенные части мотоцикла - не то повредите их. Нанесите на руль и внутреннюю поверхность новой рукоятки не очень толстый спой герметика. Лучше всего воспользоваться анаэробным (тем, который застывает при отсутствии воздуха) - он дольше сохраняет клеющие свойства.

Впрочем, подойдет и любой другой, предназначенный для сборки двигателя. «Заходные» поверхности обеих деталей намажьте погуще и тут же вращательными движениями наденьте новую рукоятку. Действуйте быстро: пока герметик жидкий, рукоятка сама «найдет» свое место, если же он начнет густеть, - резинка может встать с перекосом.

Попытайтесь завернуть край рукоятки, и, если увидите, что здесь, с краю, герметика нет, нанесите еще одну порцию. Когда рукоятки окажутся на месте, примотайте их проволокой и выждите хотя бы три-четыре часа. Лично я жду два дня. А чтобы места скрутки не мешали при езде, подгадываю, чтобы они оказались в просвете между кончиками пальцев и ладонью. Еще лучше прикрыть проволоку изолентой. Когда закончите работу, уберите остатки герметика. Неудобств «сопли» не доставят, но внешний вид подпортят.


Чтобы отклеить старую рукоятку, залейте в зазор между ней и рулем какой-нибудь растворитель.

Загоните длинную отвертку в щель и попытайтесь отделить рукоятку от руля.

Если понадобится, залейте поглубже в щель еще одну порцию растворителя.



Намажьте герметиком заходные стороны руля...

... и рукоятки.

Быстро, вращательными движениями надвиньте рукоятку.

Если рукоятка «слизала» герметик, снова нанесите его на поверхности.

Чтобы надежнее приклеилась, крепко оберните рукоятку проволокой. Места скрутки проволоки (выделены красным) расположите так, чтобы они не попадали под кисть.





Источник: http://www.moto.zr.ru
Категория: Ремонт | Добавил: GReeHaN (19.10.2010) | Автор: Дмитрий Карпихин
Просмотров: 1700 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]