Главная » Полезная информация » Ремонт

Карбюратор

1. ЧИСТКА И РЕГУЛИРОВКА

Чистка и настройка карбюратора дело полезное, а зачастую и необходимое. Ну, что можно сказать одни говорят, что эта операция очень сложная и тонкая, другие наоборот - типа продул прочистил и вперед.


На мой взгляд в принципе ничего особо сложного нет, надо только знать некоторые нюансы и все. Ну что, поплыли? Если Вам надо объяснять где стоит карбюратор, то скорее дальше читать Вам не стоит, а обратиться к профи для ремонта. Итак, начнем с демонтажа, но перед тем как снять карбюратор рекомендую при помощи бензина и кисточки смыть всю грязь снаружи карба мест сочленений его с фильтром и картером. Эта операция нужна для того, чтобы при демонтаже карба грязь не попала в фильтр и картер, а в дальнейшем и в сам карбюратор когда Вы его начнете раскручивать. На некоторых моделях скутеров (особенно Японских) к карбам подобраться не легко, поэтому проявите сообразительность при поиске способов подхода к карбу.

Итак все помыто и доступ к карбу обеспечен. Отсоединяем провод пускового обогатителя (если он электро (13)) или выкрутим болт держащий тросик (6). Стоп! Отставить ножницы! Проследите по проводу он непременно закончится клемником. Далее снимаем вакуумную трубку бензоклапана (7), бензопровод (8) и маслопровод (9). Далее снимаем тросик газа (5) вместе с иглой (10) и воздушной заслонкой (12). Заслонку можно не разбирать, а так и оставить висеть на тросике. Если дело происходит на улице или скут очень грязный, то не помешает завернуть заслонку чистой ветошью. Также не лишним будет и закрыть дырки фильтра и картера.

Устройство карбюраторов почти одинаково, но более продвинутые карбы - Итальянские. Они и подготовлены к эксплуатации в холод. К примеру на Деллорто 17,5 мм есть две трубки (3) для подвода тосола. Циркулируя по системе охлаждения тосол проходя через карб подогревает его, а это важно, когда воздух холодный. Т. К. Проходя через карбюратор холодный воздух слишком сильно его охлаждает и смесь недостаточно хорошо смешивается и распыляется. А отсюда и капризы двигателя. Да имея на руках два совершенно новых карбюратора я заметил, что на Японском остался облой на отливных отверстиях, а в Итальянце нет.

Конечно мусор можно удалить и довольно легко, но все же.

Для чистки карбюратора можно прикупить специальный баллончик с очищающей жидкостью в автозапчастях. Он так и называется. Но вот чистить карб на скутере по инструкции написанной на баллончике не рекомендую (там предлагается направить струю в карб при высоких оборотах двигателя). Поясняю почему. Жидкость состоит из злейших растворителей, которые растворяют и резину. В машине смесь не успевает добраться до маслосъемных колпачков сгорая в камере. У скута эта смесь сначала гульнет по картеру, а уж потом сгорит. А в картере как Вы надеюсь догадываетесь стоят два самых жизненно важных сальника подшипников коленвала. Вот их она возможно может попортить. Конечно это произойдет не сразу, но зачем рисковать. Тем более таким методом можно разве что навести внешний лоск, а жиклеры внутри не прочистить. Поэтому этой жидкостью лучше пользоваться при чистке карба вне двигателя. Если неохота покупать эту смесь, то подойдет и бензин. При прочистке жиклеров можно использовать любой мягкий материал (спички пластик, но не проволоку или что то железистое).

Как ни странно в карбюраторе не там много мест, которые можно разобрать. Отвинтив как правило два болта Вы получите доступ к поплавковой камере. Здесь обычно есть грязь и отложения на крышке внизу, которые надо удалить.

Главный жиклер (14)(стоит на трубке в которой ходит игла) как правило редко засоряется, но почистить и его не мешает. А вот обогатительные жиклерчики маленькие и их надо чистить в первую очередь. Чередуйте Ваши старания кисточкой, спичками и прокачкой отверстий насосом. В принципе выкручивайте все, что выкручивается и брызнув жидкостью прокачивайте насосом. Прокачать также хорошо и все отверстия и трубки, причем желательно с обоих сторон. Особое внимание уделите клапану подачи масла (если он есть, т.к. иногда имеет место просто трубка без клапана). Эта трубочка если имеет в себе стальной шарик, то работает по принципу нипель - туда дуй, от туда ... нет. Если он закис или не пропускает ни туда ни сюда покряхтеть придется изрядно, но как правило эта проблема решаема. При сборке карба и его установке на место обратите внимание на уплотнительные прокладки и если они по Вашему мнению плоховаты укрепите их герметиком. Из поплавковой камеры не должно быть никакого «отпотевания» и уж тем более подтекания бензина. Только не переборщите с герметиком. В завершении могу добавить, что после чистки карба целесообразно промыть и воздушный фильтр с его боксом.


Регулировка 

Если речь идет не о настройке тюнингового карба или подстройки карба под новый тюн фильтр или трубу, то здесь нет ничего сложного. Для начала установим винт качества (если он есть) по заводским установкам. Нужно закрутить винт качества до упора, а потом открутить его на 1,5 оборота (японские карбы) 2-2,5 оборота (итальянские карбы). Конечно официальные данные на некоторые модели могут не совпадать с моими, но чаще они совпадают. Только, что я описал грубую настройку. Более точную настройку можно сделать только при ходовых испытаниях.

Для этого устанавливаем положение винта качества на пол оборота меньше чем указано по умолчанию. После этого выбираем отрезок дороги (желательно пологий) на котором скутер успеет разогнаться на всю катушку. Измерив максимальную скорость отверните винт качества на пол оборота и произведите следующий замер (на том же участке). Так надо поступать до тех пор пока карбюратор не перестанет реагировать на увеличение оборотов винта качества. После последнего теста (который ничего не прибавил) закручиваем винт на предыдущую величину. Для себя можно закрутить его до конца и сосчитать кол-во оборотов (на всякий случай), тока потом вернуть его, ес-но, на прежнюю позицию. Вообще про винт качества ходит много споров. Одни говорят, что он нужен и работает только на холостых, другие (и я в том числе) утверждают, что от его положения зависит и максимальная скорость. На самом деле все зависит от конструкции карба. Определите это сами опытным путем.

Во всех этих делах есть и подводные камешки. Типа если смесь очень бедная или богатая скут не сможет правильно ехать как не крути винтики. Если смесь бедная, то нужно поднять иглу, если богатая наоборот опустить (повторяюсь сие справедливо только в заводской комплектации скутера, при тюне возможно нужно будет подбирать жиклеры). Игла находится в теле воздушной заслонки карба. Вытащив ее Вы обнаружите на ней шайбу. Ее и надо переставить.

Напоследок хочу предупредить неосторожных экспериментаторов. Шутить с горючей смесью опасно для здоровья (не Вашего) скутера. Если богатая смесь может вызвать лишь нагар и частую замену свечей, то бедная - перегрев двигателя. Двигатель помимо охлаждения внешнего (воздух или досол) получает еще и горючую смесь. А если в ней будет мало бензина, то и охлаждать она будет хуже. Владельцы водянок застрахованы от такой напасти. Тут и термодатчики и более качественное охлаждение. Чего не скажешь о принудительном воздушном. Там (особенно в жаркую погоду) можно в два счета перегреть мотор на бедной смеси. Поэтому после Ваших регулировок неплохо некоторое время контролировать состояние свечи, следя тем самым за качеством горючей смеси. Но смотреть на свечку надо не с холостых оборотов, а прокатившись 2-5 мин на оборотах выше средних.


2. ТЮНИНГ

При любом вмешательстве в систему впуска и выпуска необходимо настроить карбюратор. Иногда достаточно сменить главный жиклер. Конечно, по теории неплохо бы еще поменять жиклер холостого хода и обогатительный жиклер, но это уже совсем для гурманов. Причем владельцы Японских мопедов (сделанных в Японии) ждет жестокое разочарование - вместо выкручивающихся жиклеров они обнаружат сплющенные трубки. А трубки заново калибровать прикол еще тот. Поэтому гурманы обычно покупают карб побольше, где все жиклеры увеличены.

Бытует мнение, что после установки поршневой большего объема просто необходимо заменить карбюратор на больший. Конечно, это справедливо, но не всегда. Конечно если вы строите спортивный скутер и меняете не только поршню, а еще и глушитель и фильтр, то да, карб лучше поменять на больший.
Если ваша цель просто прибавить немного крутящего момента, а остальное оставить как есть, то карб менять не надо. Правильным будет только подобрать главный жиклер большего диаметра. Тут мораль такая: жиклер - грубая настройка. Т.е. ставим иглу (10) в среднее положение и подбираем жиклер (14). Результаты отслеживаем по нагару свечи. После удовлетворительных результатов приступаем к регулировке положения иглы. Тут, как и все предыдущие регулировки надо делать под себя с замерами ускорения и максимальной скорости.

Не забывайте и крутить винт качества, на разных жиклерах его нужно будет закручивать на разное число оборотов. Думаю не стоит описывать установку тюнинг карбюратора. Никаких различий нет. Единственное что может смутить так это большое количество трубок, которые некуда подсоединить. Как и было описано выше осмотрите куда входят эти трубки. Бывают случаи, что две трубки соединяются - это для подогрева тосолом. А бывает две трубки идут прямиком в поплавковую камеру - это для … короче оденьте на них отрезки трубки (чтоб грязь не летела) длинной 5-10 см и направьте вниз.

Да при покупке тюнинг карба обратите внимание на расположение регулировочных болтов (холостой ход и качество смеси). Бывает так, что после установки к ним трудно подлезть.
Многих расстраивает механический пусковой обогатитель. Поверьте это намного надежнее работает чем электронный обогатитель. Причем это не только мои доводы. На гоночные скутеры ставят только ручной обогатитель. Да и вытягивать перед каждым запуском двигателя "подсос" даже прикольно.





Источник: http://scooterdred.narod.ru
Категория: Ремонт | Добавил: GReeHaN (19.02.2010) | Автор: DRED E
Просмотров: 5499 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]