Главная » Полезная информация » Для начинающих

Тормозные системы скутеров
Логично предположить, что чем «продвинутей» и качественней тормозная система – тем лучше для пилота. Её мощность прямо пропорциональна цене, поэтому производителю выгоднее установить минимально приемлемую по производительности, дабы не повышать себестоимость производства.


Получается, что реально тормоза расчитываются на скорость, оговоренную законодательно странами, в которые поставляются скутера! Чаще всего это 45 км/ч! Даже стандартный скутер со снятыми ограничителями может разгонятся до 80 км/ч (не по спидометру, а реальных), что почти вдвое выше изначальной максималки...

Из школьного курса физики известно, что длина тормозного пути пропорциональна квадрату скорости. Бред? Отнюдь! Попробуйте действительно агрессивно поездить сначала на «душилках» - особой разницы в эффективности до и после серии торможений и недостатка в тормозах вы врядли почувствуете, а после – попробуйте проделать то же самое на более высоких скоростях – появится явная нехватка тормозов, они будут казаться вялыми и чтобы добиться адекватного замедления, приходиться прикладывать большие усилия на тормозных рычагах.

Психологически же очень трудно сильно сдавливать рычаг тормоза сначала, даже когда чувствуется нехватка тормозного пути. Надо долго привыкать к технике, прежде чем добиваться нужного усилия с самого начала торможения. Как же избавиться от таких серьезных недоделок и повысить мощность тормозной системы, а прежде всего – повысить уровень комфорта и безопасности?

Перед началом доработок необходимо убедиться, что тормозная система у Вас в идеальном состоянии, ничего не закисает, тормозная жидкость свежая и в нужном объеме, воздуха в системе нет. Далее последует несколько рецептов повышения эффективности тормозов – залог их успешного выполнения – изначально хорошее состояние тормозной системы..

Первое, что отправляется в мусорку при повышении тормозного потенциала – тормозные колодки. Место старых занимают спортивные колодки, имеющие специальные фрикционные накладки, которые сильнее «вгрызаются» в тормозной диск или барабан и эффективность которых слабо меняется с нагревом. Фирм, выпускающих подобные колодки множество: Ferodo, Malossi, Brembo, Carbone Lorraine, EBC и другие. Особо хочется отметить тормозные колодки Malossi серии MHR – это одни из самых распространенных и одни из лучших тормозных колодок для скутеров. Результат от замены колодок вы почувствуете незамедлительно – скутер будет тормозить намного охотнее и более прогнозируемо, что, субъективно, улучшит управляемость.

Совет 1: если у вас барабанные тормоза и Ваши стандартные тормозные колодки находятся в хорошем состоянии, то можно заметно повысить их эффективность путем нарезки на рабочей части колодки канавок, примерно под углом в 45 градусов с шагом 1-1.5 см глубиной примерно в 2/3 толщины фрикционной накладки. Это позволит Вам немного сэкономить, но не забываете, что экономите Вы на безопасности!

Совет 2: счастливым владельцам скутеров с дисковыми тормозами очень рекомендуем установить армированный тормозной шланг, он позволит повышать давление на колодки, не увеличивая его на рычаге - минимизируя расширение шланга.

Перейдем к тормозным дискам. Спортивные тормозные диски изготовлены из иных материалов и по другим технологиям, что позволяет им не только повысить коэффициент трения в паре колодки – диск, но и заметно улучшить тепловой режим всей системы.

В качестве идеального металла для тормозных дисков выступает чугун, так как он обладает очень хорошими фрикционными свойствами, но главный недостаток таких дисков – хрупкость (стоит хорошенько прогреть диск и въехать в лужу и можно попрощаться с диском – он или покоробится, или треснет). А такую экзотику как карбоновые тормозные системы на скутерах в ближайшем будущем мы не увидим. Поэтому, для повседневной жизни диски,чаще всего, изготавливаются из стали.

Первое, что бросается в глаза при виде спортивного диска – высокая степень перфорации рабочей поверхности – это сделано исключительно для охлаждения и очистки колодок.

Другой разновидностью системы охлаждения и очистки является, так называемая, Wave – форма дисков. Они бывают самых причудливых узоров (фирма Malossi вообще вырезает в дисках буквы M), что положительно сказывается на внешнем виде скутера.

С недавнего времени на некоторые модели скутеров стали доступны тормозные диски увеличенного диаметра:190-210 мм для колеса R10 и 220-285 мм для R12-13. Это одно из наиболее радикальных решений и, что немаловажно, не самых дорогих, и легко устанавливаемых – в комплекте всегда идет переходник, от владельца требуется лишь открутить 5-6 болтов и закрутить их же на место (да, если вы не можете аккуратно открутить крепеж диска, то лучше даже не пытаться, это черевато большими проблемами, особенно на Yamaha Aerox). Они также бывают различных видов, в том числе и Wave – формы.


Особо хочется отметить, что данные диски в подавляющем большинстве случаев выполнены на плавающей заделке. Зачем она нужна – спросите Вы? Опять вездесущая физика – термическое расширение материала! Только вот размеры дисков таковы, что уже нельзя пренебрегать им, а плавающая заделка диска позволяет ему смещаться по мере увеличения размеров на достаточные расстояния и не позволяет коробиться.



Тормозные машинки – тут тоже все не сложно, они могут быть любыми, лишь бы качественные и диаметр поршня не менее 12 мм. При замене стоит обратить внимание на тормозные машинки радиального типа – они обладают большей чувствительностью и требуют меньшего усилия на рычаге.

Желательно также выбирать машинки с прозрачным бачком для тормозной жидкости – с ними контроль за уровнем и состоянием тормозной жидкости не доставит хлопот (случай из жизни: стал замечать, что тормоз ведет себя как – то не адекватно – то нормальное торможение, то непонятно что, а бачок спрятан далеко под пластиком и контролировать его, естественно, лень. При вскрытии обнаружилось, что вместо тормозной жидкости - некая маслянистая субстанция черного цвета, да и та – уже на дне колодца над поршнем...

Ужаснулся, прокачал систему свежей жидкостью, все закрыл и собрал, но наблюдать опять лень).

Следующая стадия – замена самих механизмов – вот тут уже совсем другая история. Комплекты, предлагаемые магазинами, хоть и обладают потрясающими характеристиками, но и не скупятся на ценник, хотя есть и исключение – комплект от TNT стоит менее 100 евро. Их установка так же не доставляет трудностей.

Есть вариант более доступный – установить суппорт от другого скутера/мотоцикла. Но тут без токарно – фрезерных работ не обойтись, но результат стоит своего – вы получите мощнейшую тормозную систему и сильно выйдете вперед в споре о том, у кого скутер круче затюнингован.

И, напоследок - «высший пилотаж» - замена барабанных тормозов дисковыми. Не многие решаются на эту операцию (речь идет не только о передних тормозах, где в большинстве случаев достаточно установить вилку с тормозом и колесом от другой версии скутера, но и о заднем тормозе), она требует хороших навыков, трезвой головы, твердых рук и немалых средств (для справки – тормозная машинка Brembo для скутера стоит от 110 евро, суппорт примерно столько же). Взамен вы получите идеальную тормозную систему, которая будет на все 100% соответствовать даже самому «злому» тюнингу мотора и не будет пасовать даже при самой агрессивной езде.

И запомните, ТОРМОЗОВ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ МАЛО! Удачи Вам на дорогах!



Источник: http://www.scooter-center.ru
Категория: Для начинающих | Добавил: GReeHaN (05.12.2010)
Просмотров: 4100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]