Главная » Полезная информация » Для начинающих

Сигнализация на скутер
Выбор сигнализации дело непростое и в тоже время достаточно простое. Если кол-во денег не очень ограничено, то можно брать вариант примерно за 90 у.е. с пейджером. А если вообще есть маза только специальную скутерную, то и 120 у.е. выложить придется. Но зато можно будет заводить скутер с расстояния, т.е. брелком.


Зачем это надо? Удобно типа, ну и повыпендриваться тоже можно конкретно. А нет сомнений в нужности такой сигналки на скутере в 400-500 у.енов? Не жирно ли? В том то и вопрос. Если Вы, к примеру, с детства паяли разные там приемники, передатчики и собирали пульт д.у. для своего ТВ "Рубин 714”, то спаять такую фигню как передатчик и приемник + сигналку у Вас не составит труда. А нам серости придется покупать.
Экспресс анализ рынка сигналок привел меня к таким результатам:

1. Самая дешевая система с пультом д.у. обойдется примерно в 20-30 у.е. Система срабатывает на качек-удар (3 уровня) и традиционное открывание дверей (замыкание контактов). Все. Да, сигналит это дело при помощи штатного сигнала мотороллера. Производство Россия или доблестный "Кытай", или же Тайвань. Прибавить пэйджер + 40 у.е. 500 метров (хотя по факту моих экспериментов эта длинна в прямой видимости. Если заходить в здания или за углы радиус действия сильно сокращается). Получаете еще один брелок, который находится у вас в кармане и сигналит, когда на скутере сработает сигнализация.

2. Вариант фирмовый. Сигналка импортная(в смысле известные разрекламированные марки) - самая дешевая от 50 у.е., пейджер - 60-90 у.е. Набор функций тот же, плюс всякие навороты и системы защиты подбора кода. Плюс можно на расстоянии включить сигнал тревоги и если хотите подключить датчики объема, но их работа будет очень некорректной. Говорят есть умельцы, которые делают под заказ системы с емкостным реле срабатывание, т.е. при поднесении инородных предметов к скутеру, не касаясь оного, срабатывает сигнализация. Но цена такого дела сами догадываетесь не малая, ведь каждую систему надо тестить и настраивать под каждый конкретный аппарат. Что-же выбрать. Да и нужно ли все это? Да у меня трос есть - скажет иной скутерист. Но не стоит надеяться на трос или цепь, который вы возите с собой. Нет в определенной мере они спасут от всяких лохов мальчишек, но в реалии профи освободит скутер от этого дела за 3-5 минут весьма простым способом. Тут уж ни замки ни толстенная цепь особо не помогут. А вот сигналка может. Хотя б на время. Понятно, есть наверняка профи, которые настолько привыкли, что разыграют на оживленной улице сценку с сигналящем скутером, да такую, что проходящий народ подумает, что у паренька барахлит сигналка на скутере, и не то что б помешает, а посочувствует еще ему. Но тут главное что б Вы услышали и увидели! Что при этом делать сказать трудно. Но помнить о том, что если переусердствовать с угонщиком самому сесть можно. Конечно никто не застрахован от угона. Если скутер заказан и его пасут, то его не спасут ни крутейшие сигналки, ни цепи, ни гаражи. Но защититься хотя бы от мелких посягательств можно.

Ладно далее.
Как известно все сигнализации питаются от аккумулятора. И тут могут начаться серьезные проблемы.
Если акк. слабенький, то некоторые модели сигнализаций могут напрочь посадить Ваш акк. за ночь. Вывод, при покупке попробуйте выяснить сколько энергии расходует интересующая Вас сигнализация в режиме ожидания. Пример: если потребляемый ток сигналки выше 500 мА в час, то свежий акк. на 4 А/ч разряжается, соответственно, за 8 часов.(теория) На практике как правило за 4-5 часов. А уж если орать будет то ваще хана. Следует учесть, что есть модели с автономной сиреной. В них стоит свой аккумулятор, который заряжается от бортовой сети. Если вообще снять штатный акк., то сирена продолжает работать на своем внутреннем аккумуляторе. Но вот штука при простое вашего коня эта автономка может посадить аккумулятор за день-два! Будьте бдительны при выборе автономной сирены!

Для скутера в сигнализации актуально в основном срабатывание на удар или покачивание машины. Можно если есть желание поставить один концевик под седло. В общем эта тема не закрыта и по мере сбора инфы я буду обновлять этот материал. Да, если кому надо сигналку поставить или подобрать компоненты звоните.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сопли, сопли, сопли.... Это типа вступление. Сподвиг на продолжение темы сигналок лох-сосед. У него на "Волге" сигналка стояла простенькая. "Лоховство" заключалось не в том, что сигналка простенькая, а в том что серены не было и владелец задействовал штатные сигналы. А где они у "Волги"? Правильно, сразу за решёткой. "Ханыги" преспокойно перекусили провода (благо подлезть к ним не тяжело через решётку) и преспокойно "скоммуниздили" из салона колонки и так дерьма по мелочи...

К делу. Установить сигналку пол дела, а скорее 50% от общего дела. Главное как это сделать. Удивительно , но на скутере не так много мест для правильной установки сигнализации. Сам блок впихнуть надо так, чтоб до него невозможно было долезть из вне не снимая каких нить частей. Короче говоря угонщик не должен иметь ни малейшего шанса перекусить провода питания сигналки или сирены. Для этого при установке "с душой" (как всегда делаю я) нужно или подобрать провода для сигналки в цвет и калибр основных скутерных или распустить штатную оплетку там где параллельно ей будет проходить провода сигналки. После укрепления проводов на общем жгуте обвяжите новый жгут изолентой соответствующего цвета. Спрятать всю проводку в скутере легко от глаз, но не от рук угонщика, поэтому проводку сигналки надо максимально маскировать под штатную. Для более наглядной оценки представьте себя в роли угонщика. Конечно Ваш небогатый опыт и методы вскрытия далеки от тех которыми пользуются угонщики со стажем, но все же. Поищите место под сигнализацию и поставив ее туда (временно) посмотрите возможно-ли на Ваш взгляд обезвредить ее. Имейте в ввиду что есть категория угонщиков, для которых отключить сигналку и есть сам кайф, а выручка с проданной угнанной тачки лишь скромный гонорар за риск и все такое.

Еще одна сложность. Если Вы приобрели сигнализацию недорогую т.е. не с автономной сиреной (сирены 2-х типов: автономная сирена - сирена может "орать" как от штатного аккумулятора скутера, а при его отключении от своего акк. не автономная, соответственно не имеет своего аккумулятора и работает от бортовой сети скута), то стоит позаботится и о защите аккумулятора. На некоторых моделях скутеров акк. стоит под седлом и практически не нуждается в защите, но в основном подобраться к акк. на многих моделях (особенно японских) довольно легко. Почувствуйте как можно легко отключить вашу сигналку перекусив просто плюсовой провод с акк. При этом скутер заведется с кика (если Вы конечно не поставили реле прерыватель зажигания).

СТОП ВОТ ТУТ ПО ПОДРОБНЕЙ!!

Существует два способа установки реле прерывания зажигания.
При первом способе при отключенном питании контакты реле разомкнуты.
При втором способе контакты реле размыкаются только после постановки скутера на охрану.

Поэтому при покупке сигнализации обратите внимание на процесс прерывания зажигания. В принципе любой из этих способов можно воплотить в жизнь немного доработав штатную сигналку.

Рассмотрим поподробнее преимущества и недостатки обоих способов.

В первом случае если даже угонщик перекусит плюсовой провод идущий к сигналке не сможет завести мопедку. Реле-то разомкнуто, а замкнуть его может тока сигнализация, брелока от которой (я надеюсь) у него нет. НО!!! если аккумулятор сядет, то и Вы не сможете завести мопедку, т.к. сигналка не работает.
Нет конечно, Вы снимите пластик, найдете реле (схемку для себя при установке рисовали?) и соедините нужные проводки. В общем, думать Вам.

Во втором способе цепь зажигания размыкается только при постановке скутера на охрану. Что влечет меньшие проблемы хозяину при посаженом аккумуляторе, но в разы увеличивает шанс угонщику завести ваш скутер.(при отключении питания.

Поэтому в этом случае надо защищать аккумулятор и клеммы с проводами. Способов защиты акк. много и, в то же время, практически нет. Все упирается в лень хозяев. Конечно нужно сделать (или найти подходящую) коробку (метал алюминий) в которую поместить акк. Эту коробку хорошо-бы посадить на болты, да так чтоб откручивались они не с внешней а с внутренней стороны. Да придется поковыряться, но дело того стоит. Далее провода от акк. Если их нет возможности спрятать и они должны выходить из коробки на весу,то запрячьте их в металлорукав (его можно прикупить на любом рынке, типа хозяйственном). Конечно некоторые усмехнутся, мол зачем все так сложно, но на мой взгляд этот минимум надо сделать, т.к. сигнализация на скут. это не пижонская пикающая примочка, а система охраны ваших денежек. Хотя некоторые ставят сигналку больше повыпендриваться чем охранять, так они надеюсь до сюда не дочитали. Ладно храните ваше двухколесное счастье и удачи на дорогах.



Источник: http://scooterdred.narod.ru
Категория: Для начинающих | Добавил: GReeHaN (19.02.2010) | Автор: DRED E
Просмотров: 4338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]