Главная » Полезная информация » Для начинающих

Обкатка скутера

Правильно обкатаешь скутер - правильно будет работать мотор.

Обкатку нужно обязательно проходить после установки новых (или других, когда-то уже работавших) колец, поршня, цилиндра или же всего вместе (т. е. комплекта ЦПГ), частей или целиком системы ГРМ (для 4Т двигателей). Также, данную процедуру нужно производить, если Вы купили скутер в салоне (то есть скутер новый), и на нём не пройдена обкатка.


Обкатка длится 100-150 км, больше - совсем ни к чему. В остальных случаях что-то обкатывать не требуется (а то есть умельцы, которые и вариатор обкатывают)))).

Ниже приведены 8 простых правил, которым нужно следовать. Возможны, конечно, небольшие отклонения, но всё это на Ваш страх и риск smile . Если резину жечь начнёте на обкатке и газ в пол как ужаленный, помните, не факт, что шатун не вылезет из двигателя... Для пущей важности такие вот впечатляющие фото smile









На фото представлен ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЙ (отличающийся своей надёжностью) двигатель (на примере всем известного 139QMB ). Задумайтесь...


ПРАВИЛА:


1. Заправляйтесь бензином только тем, которым рекомендует заправляться производитель Вашего скутера (если не знаете ТУТ есть кое-какая информация).

2. Желательно использовать качественное моторное масло (а не купленное на рынке или в хрен пойми каком ларьке), полусинтетическое, не надо лить синтетику!! Она не лучше ни разу! Это масло только для высокофорсированных моторов. ВЫСОКОфорсированных, а не ваших Malossi Sport 70cc...

3. Если скутер двухтактный и на нём предусмотрена раздельная система смазки, при обкатке обязательно добавьте масло в соотношении 1:85.

4. Ездите в переменном режиме. Т. е., образно говоря, 5 сек. газ в пол, 10 сек. катимся, тормозим, даём газку поменьше. Проще говоря, ездим в "режиме пробок" - газ, тормоз, газ, тормоз, тормоз, газ, тормоз, газ, газ, тормоз...))) и т. д.

5. Не держите одну и ту же скорость ручкой газа, не крутите мотор монотонно!!

6. Даже если Вы едете в гору, газ нужно открыть, закрыть, открыть закрыть...

7. Максимальная скорость - не важно! Важно не крутить мотор долго (дольше 10-15 сек.) на одних и тех же оборотах (холостые не считаются smile с холостыми разговор отдельный, ниже).

8. Не нужно глушить скутер сразу после того, как Вы достигли места назначения (кроме экстренных случаев). Двигателю нужно поработать на холостых оборотах хотя бы секунд 30, для дополнительного охлаждения или восстановления нормальной температуры, т. к. при обкатке температура двигателя может быть выше нормы, и это нормально.

Это не сложно.

Да, кстати, к слову о новом редукторе или новом мопеде. Редуктор обкатывать не нужно. Просто смените масло в редукторе по истечению тысячи (даже можно 2-х тысяч) километров.

Смените свечу/свечи зажигания после обкатки, а для четырёхтактников ещё и сменить масло в двигателе.

Первый старт двигателя перед прохождением обкатки. Если Ваша мототехника не имеет принудительного охлаждения двигателя, производите действия на улице или в прохладном помещении.

Инструкция:

1. Заведите двигатель на пару минут, пусть работает на холостых оборотах, затем, заглушите, дайте остыть 10 минут.

2. Заведите двигатель на 5 минут, также пусть работает на холостых оборотах, затем, заглушите, дайте остыть 15 минут.

4. Всё. Теперь выезжаем и в путь, по делам своим (ибо обкатка им никак не мешает, на самом деле) и проходим полную обкатку.

Важно!!!
После такой процедуры первого старта двигателя на всём протяжении периода обкатки нужно внимательно следить чтобы двигатель не работал на холостом ходу более 3-х (в экстренных случаях 5-ти) минут, ибо это тоже монотонные обороты двигателя, и ни к чему хорошему в обкаточном периоде они не приводят.

Удачной обкатки smile





Источник: http://nkscooters.ru
Категория: Для начинающих | Добавил: GReeHaN (19.02.2010) | Автор: Григорий Неустроев
Просмотров: 4553 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]