Главная » Полезная информация » Для начинающих

Ксенон. Общая информация. Преимущества и недостатки ксенона.
Ксенон

Используя принцип дугового разряда вместо обычной нити накаливания, ксеноновые лампы освещают дорогу особенно чистым и ярким светом, гарантируя лучшую видимость в самых сложных погодных условиях, что в свою очередь повышает как Вашу безопасность, так и окружающих.
Интенсивность света таких ламп в два раза превышает яркость обычных галогеновых ламп. Поэтому во избежание ослепления водителей встречного и попутного транспорта, настоятельно рекомендуем перед эксплуатацией на дороге отрегулировать и откорректировать свет Вашего мотоцикла или автомобиля на специализированных СТО. ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ КСЕНОН В ПРАВИЛЬНЫХ ФАРАХ – НЕ СЛЕПИТ ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ.

Принцип ламп повышенной интенсивности излучения (HID), использует явление люминесцентной электрической дуги в колбе. Почти как природное явление молнии, балластное сопротивление и газ ксенон в колбе сделал возможным создание света, близкого по цветовой температуре к солнечному.

Комплекты ксенонового оборудования специально разработаны для установки в обычные галогеновые фары. Оборудование имеет правильную фокусировку, безопасны для электронной системы автомобиля и не ослепляет водителей встречного движения.



Преимущества и недостатки ксенона

- Ксенон – ярче в 2 раза.

Ксеноновые лампы дают как более яркую и широкую световую полосу на ближнем, лучше освещая обочину дороги, так и значительно увеличенную дальность обзора дороги в режиме дальнего света, по сравнению с галогеном.
Как результат у вас будет в 2 раза больше времени для реакции на непредвиденную ситуацию на дороге.

- Ксенон служит в 10 раз дольше.

Срок службы ксеноновой лампы составляет порядка 3000 часов, против 400 часов у галогеновой лампы.
Принципиальным отличием является то, что в ксеноновой лампе свет излучает дуговой разряд, созданный сильным электромагнитным полем (напряжение на электродах доходит до 25кВ). В галогеновой же лампе свет излучает вольфрамовая нить, нагретая до высоких температур. Со временем нить перегорает, причем в большинстве случаев она перегорает из-за тряски, так как раскаленный металл гораздо более подвержен механическим повреждениям. Ксеноновые лампы учтойчивы к вибрациям и тряске, поэтому служат значительно дольше.

- Ксенон бережет глаза водителя.

Наиболее популярные цветовые температуры ксенона это 4300-4500К и 6000К, которые максимально приближены к солнечному свету ~5500К. Для сравнения, максимальная цветовая температура галогеновой лампы 3200К.

- Ксенон делает управление автомобиля комфортнее и безопаснее.

Ксеноновый свет обеспечивает лучшую видимость для водителей, привлекает внимание других участников движения, следовательно, повышает Вашу безопасность.

До 40% автомобильных аварий происходят именно из-за плохой видимости на дорогах. В ненастную погоду количество ДТП значительно увеличивается.


Свет галогеновой лампы в дожде или тумане порождает явление так называемой световой стены, когда вместо дорожного полотна вы видите капли дождя или светящийся столб тумана. Ксенон – высококогерентный источник света, все спектры его свечения находятся в узком диапазоне. А чем выше когерентность света, тем меньше на него влияет окружающая среда. Поэтому ксенон не образует световой стены, лучи света легко пробивают туман или дождь и освещают не капли дождя и тумана, а полотно дороги. Все это дает возможность избавиться от излишнего напряжения во время езды.




Недостатки ксенона

- Необходимость в специальном блоке управления.

При пуске для розжига лампы необходимо подать на ксеноновую лампу напряжение ~ 25 киловольт. Помимо этого, даже в рабочем режиме для питания лампы необходимо напряжение в 80 вольт (с частотой 300 Гц), которое автомобильная система питания сама по себе не в состоянии обеспечить. Поэтому для ксеноновых ламп требуются специальные преобразователи, которые называют "блоками розжига".

- Дороговизна ксеноновых ламп.

Помимо большой стоимости ксеноновых ламп, необходимо помнить, что в случае замены ксеноновых ламп рекомендуется менять их в паре. Причиной тому - смещение спектра излучения ламп в сторону белого примерно через 200 часов наработки. Поэтому, в случае замены только одной лампы из двух, фары автомобиля будут светить разным светом.

- Ограниченность применения на дорогах общего пользования в Европе.

Если Вы совершаете поездки за рубеж, помните, что по европейским правилам цветовая температура ксеноновых ламп не должна превышать 4800К.





Источник: http://www.begemoto.com
Категория: Для начинающих | Добавил: GReeHaN (17.01.2011) | Автор: aDmit
Просмотров: 2924 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]